Дизельный двигатель: его преимущества и недостатки

Дизельная конструкция двигателя является вторым по популярности решением в мире по использованию в современных автомобилях.

Некоторые люди говорят, что он будет основным двигателем для автомобилей в ближайшем будущем, а некоторые думают, что данный движок устарел. Тем не менее, дизельные моторы продолжают производить миллионами во всем мире, и приближающийся топливный кризис позволяет быстрее решить проблему заправки для индивидуального и городского транспорта. В данной статье мы оценим преимущества и недостатки дизельного двигателя.

История создания

 

Человеком, который изобрел конструкцию движка с возгоранием сжатия, был Э. Стюард. Его интересовала конструкция, которая может работать без свечей зажигания.

 

Развивая концепцию «экономичного типа теплового двигателя», Рудольф Дизель изобрел движок с возгоранием от сжатия, намного более эффективный, благодаря высокой степени сжатия. Так, в 1897 году Дизель запатентовал персональный дизайн мотора, позже названный дизельным двигателем. Хотя он и не был родоначальником данного типа конструкций, именно этот специалист является создателем той базовой модели, которая сейчас популярна во всём мире и используется повсеместно, несмотря на некоторые технические изменения в угоду экологичности и функциональности.

 

Бесспорно, это была отличная идея, но топливо необходимо было вводить в цилиндры, а обычных компрессоров было недостаточно для впрыскивания остатков масла. Тяжелый компрессор, необходимый для поступления горючего и низкого оборота, ограничил использование таких агрегатов, несмотря на плюсы дизельного двигателя.

 

Только в 50-е годы дизельный двигатель начал монтироваться в грузовики. После топливного кризиса в 1973 году автопроизводители также стали интересоваться дизелями. Сейчас Европа лидирует по производству и популярности дизельных автомобилей. Американцы до сих пор не могут потушить мысль о бензине, так что даже на большом пикапе и внедорожнике они продолжают монтировать бензиновые моторы.

 

Технические детали

 

Конструкция данного движка в основном похожа на бензиновый мотор — оба имеют поршни, цилиндры, клапаны. Система старта авто с таким конструкционным решением имеет отличительную особенность. Вместо обычной искры в дизельных двигателях топливно-воздушная смесь воспламеняется высокой температурой сжатого воздуха.

 

Рассмотрим принцип работы дизельного агрегата. Топливо в цилиндре воспламеняется быстрым скачком давления, что заставляет двигателю работать шумно и с вибрацией. Чтобы сохранить безопасность работы на требуемом уровне, дизель рассчитан на гораздо более прочный корпус, чем бензиновый. Преимущества дизельного двигателя заключаются в их эффективности от 36% и выше. Эффективность бензинового мотора составляет всего 25%. Получается, дизельный агрегат потребляет меньше топлива, чем бензиновый. И это несомненно является выигрышным моментом.

 

Стоит ли покупать дизельный автомобиль? Дизельный движок, по сравнению с бензиновым двигателем с равным объемом камеры сгорания, имеет преимущество в более высоком крутящем моменте. Это критически важно для микроавтобусов и вагонов-станций. Исключительная стабильность помогает в городском движении, позволяя ехать на минимальном обороте мотора во время пробок.

 

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

 

Основные минусы дизельного двигателя заключаются в его дороговизне. Это касается как производства, так и технического обслуживания. Все дело в необходимости корректировки выхлопа в соответствии с жесткими требованиями международных соглашений.

 

Также стоит отметить нюанс, что сложность систем двигателя приводит к высоким ценам на дизельные агрегаты — иногда разница в цене по сравнению с бензиновым аналогом составляет до 4000 евро. Данный факт четко разделяет плюсы и минусы дизельного двигателя.

Рассмотрим дизельный двигатель, его плюсы и минусы. Во-первых, экологические правила хранятся в зарубежных странах, а владельцы экологически чистых автомобилей имеют скидки на гарантии и другие налоги. Во-вторых, при условии качественного топлива и технического обслуживания на регулярной основе дизель может работать до полумиллиона километров без капитального ремонта. И это верный выигрыш. К тому же, дизельный двигатель, преимущества и недостатки которого отчасти уравновешиваются турбонаддувом, безусловно, может сыграть роль «пожарного стартера».

 

Исходя из этого, если вы думаете, покупать ли дизельную машину для длительных поездок, вы по достоинству оцените её преимущества. Купить или продать желанный автомобиль можно легко и просто на сайте Reono.ua.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *