Как осмотреть авто перед покупкой

Итак, вы покупаете машину. Возможно новую, возможно не совсем. В любом случае, нужно внимательно изучить техническое состояние автомобиля и выяснить для себя возможные проблемы, чтобы не получить конструктор «сделай сам» на многие годы и деньги. Кроме этого, тщательный осмотр машины перед покупкой позволит аргументированно торговаться с продавцом и значительно снизить окончательную цену на понравившийся экземпляр.

На первый взгляд…

В большинстве случаев сегодня, свой будущий автомобиль в первый раз мы увидим на экране монитора. В том смысле, что львиная доля не новых машин покупается через объявления на специализированных сайтах. Там же — в объявлении, публикуется какое-то количество фотографий. Одну или много, хорошего или не очень качества.

Так вот, если выбираете авто по объявлению в интернете, и в объявлении есть фото, стоит внимательно изучить каждое изображение. Многие недостатки видны уже на этом этапе — нужно только очень внимательно рассмотреть каждую фотографию. Бывает так, что после просмотра становится ясно — этот экземпляр вам не подходит. Не стоит терять время, а нужно переходить к следующему.

С другой стороны, если вариант вас заинтересовал, то во время реального осмотра машины при покупке, будет учтено все, на что нужно обратить пристальное внимание.

И вот — она! Машина вашей мечты! Ну или кандидат на это гордое звание. Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой обязательно нужно проводить в солнечный день, на ровной площадке и по возможности без лишних советчиков — чтобы не мешали. Яркий солнечный свет позволит выявить все недостатки кузова, если они есть, а присутствие только одного, но надежного и опытного знакомого-автомобилиста убережет от возможных ошибок. Народная мудрость говорит, что две головы лучше, чем одна. К тому же, у вашего товарище может быть какой-то — отличный от вашего, опыт автомобилиста,.

Первое — внешний осмотр

На что стоит обязательно обратить внимание при осмотре:

  • зазоры между деталями кузова;
  • равномерный одинаковый цвет лакокрасочного покрытия;
  • отсутствие вмятин на кузове;
  • отсутствие царапин на лакокрасочном покрытии;
  • отсутствие царапин и сколов на стеклах, фарах;
  • отсутствие очагов ржавчины;
  • надписи на стеклах и зеркалах;
  • состояние салона;
  • наличие и размещение эмблем, шильдиков и прочих надписей.

 

Расстояния между элементами кузова могут и должны быть, но минимальные и равномерные. Можно даже пальцем провести например, между дверьми или вдоль капота. Если почувствовали, что зазор неравномерный, возникает закономерный вопрос — почему? Что менялось и по какой причине? Так же придирчиво стоит глянуть под разными углами на краску кузова. Везде ли равномерный тон и структура покрытия? На этом этапе большую роль играет освещение — так что стоит еще раз посмотреть прогноз погоды перед выездом к продавцу или обеспечить себе достаточное искусственное освещение в месте осмотра авто.

 

Коррозия — ее быть не должно! Необходимо уделить особое внимание порогам авто, крыльям, стыкам между кузовом и стеклами. Последующий восстановительный ремонт кузова может стоить очень дорого. Посему, присутствие ржавчины на кузове — это серьезная причина к тому, чтобы искать другой экземпляр или значительно снизить цену на этот.

 

Состояние салона должно соответствовать возрасту автомобиля — сильно затертые педали и руль на авто с пробегом в 50 000 км. возможно свидетельствуют о лукавстве продавца. А под ковриками не должно быть следов сырости, иначе — придется долго искать причину ее появления и затем долго и дорого ее устранять.

 

Отсутствие нужных декоративных элементов кузова косвенно говорят нам о том, что машину полностью или частично перекрашивали, а лишние «финтифлюшки» могут успешно маскировать имеющиеся очаги коррозии или вмятины.

Шины и диски

Шины, скорее всего на авто перед продажей будут не самого хорошего качества — мало кто продает машину с новыми шинами. Но все же стоит обратить внимание на состояние колес и подумать о том, что неравномерный износ шин говорит о проблемах с ходовой. А это — как минимум: необходимо сделать сход-развал, а максимум: заменить некоторые детали в подвеске.

Колесные диски, так же должны быть без трещин и явных повреждений.

Тормоза

Во время осмотра машины при покупке совсем нелишним будет проверка состояния тормозных дисков. Во-первых они должны быть ровными, без бороздок и глубоких очагов ржавчины. А во-вторых, если есть такая возможность, после поездки стоит рукой определить температуру колесных и тормозных дисков. Чрезмерный или неодинаковый нагрев левого и правого дисков свидетельствует о проблемах с суппортами. Возможно потребуется профилактика или замена последних.

 

Открыли капот

Открыли и смотрим:

отсутствие потеков масла и жидкостей,

наличие и состояние всех болтов, винтов и отсутствие следов их снятия-откручивания, если нам предлагают авто с малым пробегом,

новая машина — наличие пломб и меток на деталях. Если детали были заменены, хорошо бы определить на оригинальные или…? Кстати, на оригинальных — всегда есть маркировка.

старая машина — смотрим состояние хомутов, шлангов, проводов. Если есть возможность, состояние ремня генератора. Тут же проверяем стаканы: в каком состоянии, присутствует ли ржавчина.

вмятины и изменение геометрии на элементах кузова, которые находятся под капотом.

и конечно же — наличие таблички с данными автомобиля.

 

Свечи

Свечи могут многое рассказать о текущем состоянии двигателя автомобиля и о наличии проблем. Если позволяет продавец, нужно выкрутить свечи и смотреть их внешний вид. Должны быть чистыми, без масляного налета. Отсутствие кирпичного цвета. Более наглядно определить вид нормального состояния свечи можно прочитав соответствующую информацию в интернете. В любом случае, после покупки машины свечи стоит заменить на новые.

 

Масло

Как минимум, уровень масла должен быть в норме. Проверять уровень нужно на остывшем двигателе, чтобы дать стечь маслу в картер. Конечно, перед продажей машины никто не будет менять масло, и вы вряд ли увидите капли прозрачной жидкости на щупе. Но — как минимум, уровень должен быть в норме. Стоит так же открутить маслозаливную горловину и убедиться в отсутствии эмульсии внутри двигателя.

Заводим — смотрим, слушаем…

Звук

Он должен быть ровный и тихий. Отсутствие стуков, скрипов, лязга и других посторонних шумов в работе мотора свидетельствуют о том, что с машиной все в порядке, во всяком случае на первый взгляд. Возможно, в дальнейшем потребуется замер компрессии в цилиндрах и проведение компьютерной диагностики — чтобы окончательно убедиться в том, что все в порядке.

Обычно, на холостом ходу двигателя стрелка тахометра показывает 800 об./минуту — это нормальный показатель, который также должен успокоить будущего покупателя. При осмотре авто перед покупкой можно слегка надавить пальцем на тросик газа, тем самым имитируя нажатие на педаль газа и слегка увеличив обороты. Далее — слушаем, как реагирует двигатель и, если ничего не настораживает, переходим к следующему этапу проверки.

Генератор

Про ремень генератора и его состояние было сказано ранее — трещин быть не должно. Очень хорошо, если есть возможность замерить напряжение в сети автомобиля. Сначала смотрим вольты на клеммах аккумулятор на незаведенном двигателе. Должно быть 12.4-12.6 Вольт постоянного тока. Заводим двигатель и аккуратно касаемся щупами вольтметра клемм аккумулятора. При этом, напряжение поднимается до значений 13,6-14В. Далее — включаем как можно больше потребителей авто: фары, печку на полную мощность, головное устройство, обогрев стекла и зеркал. Опять смотрим напряжение на аккумуляторе — снижение уровня напряжения ниже 12,8 В свидетельствует о проблемах с генератором. Иначе — все в порядке!

Стекла. Фары. Дворники.

Все устройства должны работать — стеклоподъемники плавно опускать и так же плавно поднимать стекла, дворники работать во всех режимах. Фары работать во всех режимах.

Приборная панель. Лампочки-индикаторы.

При повороте ключа, в первом положении должна пройти диагностика и все лампы на приборной панели должны быть включены. После запуска двигателя, все лампы должны погаснуть. Исключение составляет лампа взведенного ручного тормоза. Нажав на педаль тормоза и отпустив ручник, гасим сигнализатор ручника. Значок системы ABS гореть не должен. Горящая лампа ABS, один или в компании с лампой ручника выдают проблемы с колесными датчиками ABS или иные проблемы антиблокировочной системы тормозов.

Эпилог

Ну вот, в общем-то и все — ориентировочный порядок действий покупателя во время осмотра автомобиля при его покупке. Следуя этим правилам, можно уберечь себя от покупки «убитого» авто или «конструктора», или сбить неоправданно высокую цену, которую поставил продавец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *