Какая коробка передач лучше — авто или механика. Плюсы и минусы

Что лучше автомат или механика

С момента появления на рынке постсоветского пространства автомобилей с автоматической коробкой передач до сегодняшнего дня ведутся ожесточенные дебаты, какой вариант предпочтительнее: механика или автомат.

Оппоненты выдвигают весомые аргументы в пользу той или иной коробки.

Давайте и мы сравним обе, определим сильные и слабые стороны каждого и попытаемся в очередной раз ответить на вопрос: что лучше МКПП или АКПП.

Механическая коробка переключения скоростей как символ надежности и экономичности

Мы не будем вдаваться в подробности принципа действия и устройства механики. Просто рассмотрим плюсы, и выясним недостатки вариатора.

Положительные моменты

Опытный автомобилист, предпочитающий МКПП, может несколько сэкономить на горючем. Езда «накатом» на склонах и спусках дает определенное преимущество механике. К сожалению, игнорируются правила дорожного движения, запрещающие такой способ езды.

Что экономичнее автомат или механика:

Давайте начнем с использования технических жидкостей. Так механика предполагает заливку 3 литров. АКПП потребуется 6-10 литров. В этом МКПП выигрывает.

Дешевле обойдется ТО и ремонт механики. Трансмиссия не переполнена электроникой, а многие гаражные мастера успешно справляются с механическими повреждениями.

Можно своими руками провести «техническое лечение» и устранить мелкие проблемы.

Динамика

Автомобиль, под капотом которого спрятан мощный двигатель с механикой, быстрее разгоняется до 100 км/час и резче стартует. Отвечая на вопрос: что быстрее автомат или механика, ответ очевиден. У механического узла есть явные преимущества в скоростном режиме перед автоматом.

Так как в МКПП меньше заливается масло, при отрицательных t0 мотор проще завести. Машина с МКПП может ехать с пробуксовкой без усилий. Автоматическая трансмиссия болезненно реагирует на такую ситуацию: масло закипает (перегревается).

Недостатки

Водитель устает постоянно переключать передачи и реагировать на педаль газа, сцепления и тормоза. Особенно это заметно в городском режиме движения при постоянных заторах и пробках. Снижается общая реакция и повышается напряженность.

Проблема ремонта сцепления и его дороговизна. Водители, особенно начинающие, часто «жгут» его. Они не научились еще правильно реагировать на различные дорожные ситуации.

Ресурс двигателя.

Не последнюю роль в длительности эксплуатации играет вариант установленной трансмиссии. Автомат постоянно работает в щадящем режиме, тогда как механик действует с нагрузкой («перегазовка»).

Теперь давайте приступим к рассмотрению АКПП.

Автоматическая коробка переключения скоростей – это комфорт и удобство

Стараясь объективно ответить на вопрос, какая коробка передач лучше, автомат или механика необходимо сесть за руль машины. Именно на автомате получаешь удовольствие от управления транспортным средством не думая, в какой момент нужно переключать передачу. Когда переходить на повышенную, а когда – на пониженную передачу.

Автомат: преимущества узла

Выясняя, какая коробка лучше автомат или механика для динамики и разгона, на первоначальном этапе преимущество было на стороне МКПП. Сегодня трансмиссии на 5,6,8 ступенек практически уравняли шансы разгонных характеристик.

Сегодня нельзя категорически заявлять, что расход топлива на АКПП меньше чем у механики. В настоящий момент появились автоматы, способные конкурировать традиционной механике.

У автомата есть еще ряд преимуществ:

  • Простота управления автомобилем.
  • Полная концентрация за происходящим на дороге.
  • Снижение напряжения у водителя, возможность пройти больший путь без остановок.
  • Увеличенный ресурс силового агрегата.
  • Теперь о недостатках несколько объективных слов.

Минусы автомата

Минусы разгона: автомат пока еще проигрывает в этой дисциплине механике. БОльший расход моторного масла. Проблемы запуска движка в зимний период. Высокая стоимость автомобилей с АКПП и более дорогой ремонт.

Подводя итоги, но не заканчивая дискуссию

Подводя итоги дискуссии, что лучше автомат или механика можно сделать недвусмысленный вывод: победителя нет. Каждый узел имеет свои за и против. Каждый из них имеет право на существование. Но, давайте теперь зайдем с другой стороны и поговорим о перспективах развития узлов принципиально отличающихся друг от друга.

Механическая коробка когда в последний раз совершенствовалась. Когда в ее конструкцию вносились революционные изменения?

Коробка автоматического принципа действия наоборот, постоянно развивается. Сегодня, кроме традиционного автомата, на машины ставят:

  1. вариатор;
  2. робот.

С годами растет количество передач, достигших сегодня 8 ступеней. Следовательно, мы с вами вправе заявлять, что будущее все-таки за автоматом.

В заключение

Мы рассмотрели вопрос, какой узел лучше: МКПП или АКПП, что в итоге? Выбор коробки зависит исключительно от вас. Нужно понимать, что у вас стоит в приоритете. Если вы сторонник агрессивной манеры управления и вам нравятся скорости, динамика, разгон и ощущение полного управления автомобилем, то отдавайте предпочтение МКПП.

Рассмотрев вопрос: плюсы и минусы механики или автомата можно утверждать, что водители, предпочитающие спокойную манеру управления, скорее всего, отдадут свой голос в пользу АКПП.

Возможно в недалеком будущем пропадет сам смысл дискуссии по этому вопросу. Прогресс движется со скоростью локомотива. Мы не успеваем привыкнуть к нововведениям, как нам предлагают другие, еще более заманчивые условия. Речь идет об управлении транспортом без участия человека.

В настоящий момент есть транспорт нового поколения в Голландии, Германии и ряде других стран. Правда, он передвигается по определенному маршруту, но все же…. «Поезд тронулся господа, поезд тронулся»! И это только начало.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *